Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (структурным подразделением, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является Управление записи актов гражданского состояния Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее - Управление ЗАГС)
|
Проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия |
Документы представляются в Управление ЗАГС заявителем одним из следующих способов: лично; посредством курьерской службы доставки; почтовой связью
|
Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае поступления документов почтовой связью или посредством курьерской службы доставки документ направляется почтовой связью или посредством курьерской службы доставки |
За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). За проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ (подпункт 48 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ). При обращении за проставлением апостиля заявитель уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля (подпункт 5 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ). Государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации (подпункт 12 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ)
|
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня со дня поступления от заявителя официальных документов в Управление ЗАГС. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати/штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, и сведений, содержащихся в первом экземпляре соответствующей записи акта гражданского состояния, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Управление ЗАГС, о чем в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги уведомляется заявитель
|
Заявителем является физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные на основании доверенности или иного документа представители, обратившиеся в Аппарат за предоставлением государственной услуги |
Основанием является письменное заявление о предоставлении государственной услуги |
В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
1. Официальный документ предназначен для представления
в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции. 2. Официальный документ предназначен для представления
в компетентные органы государства, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов. 3. Официальный документ исходит не от органа, осуществляющего (осуществлявшего) государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории автономного округа. 4. На официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа органа, от которого исходит официальный документ. 5. Имеются исправления в тексте официального документа либо
в других случаях невозможности использования официального документа, в том числе порчи или ветхости бланка официального документа, нечитаемости текста, ламинирования. 6. Подписи лиц и (или) оттиски печатей/штампа, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Управлении ЗАГС. 7. Лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание. 8. Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не соответствуют имеющимся в Управлении ЗАГС образцам. 9. Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Управлением ЗАГС ввиду отсутствия в Управлении ЗАГС образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати/штампа
и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа. 10. Сведения, содержащиеся в представленном документе, противоречат сведениям, содержащимся в соответствующей записи акта гражданского состояния. 11. В Управление ЗАГС поступила документально подтвержденная информация о вступлении в законную силу решения суда, которым признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги. 12. Неуплата государственной пошлины либо отсутствие информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП
|
Результатом предоставления государственной услуги является: 1. Проставление апостиля на официальном документе. 2. Решение об отказе в проставлении апостиля, которое оформляется в виде письма на официальном бланке Управления ЗАГС с указанием мотивированных оснований отказа
|
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1. Письменное заявление о предоставлении государственной услуги. 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, либо его уполномоченного представителя (при представлении официальных документов лично заявителем либо его уполномоченным представителем). 3. Официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного
государства – участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года. 4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность или иной документ)
|
Документ с проставленным апостилем или решение об отказе в проставлении апостиля, которое оформляется в виде письма на официальном бланке Управления ЗАГС с указанием мотивированных оснований отказа.
|
8 (3467) 36-02-01 (доб.1122, 1123, 1124 ), 8 (3467) 36-02-02 |